суббота, 4 декабря 2010 г.

Проблемы пчеловодства

Проблемы пчеловодства

Не может быть опровергнуто то, что пчеловодство является полезной и приятной деятельностью.
    Так почему же оно сильно не распространено? Прежде всего не во всех местах есть цветы, которые содержат пыльцу и нектар или  крайней мере их не достаточно.
    Первая проблема - пчелиный укус. Сложность как пчеловодческого оборудования так и его методов. Наконец, основная проблема - в том, что прибыль является слишком небольшой в практическом пчеловодстве.
    Но мы пишем эту книгу для того, чтобы удалить все эти препятствия. Мы сообщаем Вам мягкости пчелы. Мы даем Вам размеры экономного прибыльного улья. Мы показываем Вам простой метод, который в то же самое время самый экономный. Если Вы следуете нашим советам, мы гарантируем, что Вы получите хорошую награду.
пчеловодство Без жал

Первое препятствие в дальнейшем распространении пчеловодства - пчелиный укус.
    Мы можем обсуждать пчёл часами в любой стране и во всех классах общества. Везде и всегда мы находим внимательные уши. Пчёлы дружелюбны, но многие признаются, что они не держат пчёл потому, что они боятся пчелиного укуса. Это жало на самом деле кажется ужасным. Но действительно ли это так?
    Пчела часто окажется недружелюбной, если столкнётся с жатками или животными на луге. Но она никогда не жалит их.
    Попробуйте следующий эксперимент: когда ваши деревья - в цвете, рассмотрите сборщицу на их цветах. Если Вы лучше лучше различить их, бросьте пшеницу или рисовую муку на одну из них и следуйте за ней. Толкните её в сторону пальцем и она перейдёт на другой цветок. Толкните её снова и она продолжит передвигаться. Вы можете продолжить эту игру так же долго как Вы хотите. Пчела сердится только тогда, когда она собрала свою порцию нектара. Она никогда не ужалит Вас.
    Вы можете видеть профессиональных пасечников, находящихся среди пчёл без страха, без явных мер предосторожности, без защитной шляпы.
    В первых изданиях моей книги, я опубликовал многочисленные фотографии всей пчеловодческой деятельности за год, начиная с заселения и заканчивая отбором мёда. На этих фото можно увидеть,  что операторы не носят ни перчатки ни вуаль; то, что они имеют как свое единственное оружие скромный дымарь; и наконец, в нижней части рядом с открытым улье, есть моя собака, сидящая спокойно, мой друг Поло, кокер-спаниель с длинными ушами и длинным волосом, то есть весь набор раздражителей для пчелы. Одно из этих фото воспроизводится здесь.

Таким образом пчёлы не агрессивны от природы.
    Но задача пчёл создание семейства и его процветание, сбор нектара и сохранение его. И для защиты семейства и мёда, они получил мощное оружие, жало с ядом. Они используют его против любого неприятеля, реального или явного, со скоростью, от которой никто не должен убежать, и с настойчивостью против которой ни вуали, ни перчатки, ни гетры, ни толстая одежда, не могут дать защиту.
    И если пасечник обеспечивает своих пчёл пригодным домом, достаточными магазинами и преподносит себя как друг, он хорошо будет принят пчёлами после нескольких моментов причастия, он может без опасности ужаления толкать их, даже счистить их в сторону рукой, как щёткой.
Я не знаю других животных, с которыми можно обращаться так же как с пчёлами.
    Я должен сказать, что есть два типа человека, которые часто рискуют быть ужаленными пчёлами. Это прежде всего неспокойные люди, сильно размахивающие руками и ногами и громкоговорящие и кричащие. Затем есть люди, которые имеют сильный запах, независимо от того приятный он или нет. Например: люди, имеющие запах изо рта, который исходит от больных зубов, или расстройства желудка или из-за алкоголизма; или люди либо немытые, либо переборщившие с парфюмом . Но они всё еще могут быть не ужаленными пчёлами, при одном только условии, что они никогда не будут заподозрены, как неприятели их хранилища. Теперь это должно быть легким делом для тех, кто хочет следовать за моим методом, каждое действие которого я подробно опишу.
    Несмотря на мои утверждения в дружелюбности, я принимаю, что некоторые люди иногда страхуются используя мой метод с покрытым лицом. Потому, что с моим методом, я предусматриваю использование вуали, которая даёт пасечнику гарантию, что он не будет ужален в лицо.
    Кроме того, мой метод уменьшает или устраняет риск ужаления. Размещая улья на некотором расстоянии один от другого на пасеке. за счёт этого при обслуживании одного улья, Вы не будете мешать пчёлам сборщицам из другого улья. Никакие соты не удаляются из улья в присутствии пчёл. Следовательно пасечник не может раздавить или разозлить пчёл. Во время обычных работ в течении года, улей открывается только при сборе мёда. Следовательно никаких частых охлаждений расплода, то есть никаких причин для раздражительности пчёл.
    Следовательно вы можете заниматься пчеловодством без опасности быть ужаленным. Я не стесняюсь того, что пасечник ужален, он всегда должен спросить себя какую ошибку он сделал.


Выбор улья
   
    Вторая трудность для пасечника новичка выбор улья, то есть знать как он собирается размещать своих пчел.
Есть много разных системы ульев и все имеют своих энтузиастов и оппонентов. Эту трудность можно преодолеть. И здесь описано как.

Не пытайтесь экспериментировать
   
   Обычно мы встречаем новичка, решающего следующим образом: 'я попробую две или три из наиболее модных систем, изучу их и увижу, которая наилучшая'.
    Но жизнь коротка, особенно активная жизнь. Если Вы не особо одарённые, Вы не будете способны достичь определенного вывода.
    Для того, чтобы тестировать разные ульи, они должны изучаться на одной и той же пасеке, под тем же управлением, с минимумом десятью двенадцатью ульями каждой системы, сроком не менее десяти лет. Учтите другое, необходимо, чтобы эти ульи были в идентичной ситуации и, что они дадут среднем.
    Но и после этого, по прошествии десяти лет вы можете заметить, что одна система отличная зимой, например, а другая лучше летом. Таким образом разрабатывается единственную система улья, которая объединяет все преимущества двух систем. И снова изучается новая система улья в течение следующих десяти лет. После какого-то времени можно понять что есть улей, который отлично подходит для пчёл, отвечая всем их потребностям, но невыгодный для пасечника потому, что ему нужно слишком большое внимание. Если бы потом потребовалось бы провести новый десятилетний эксперимент? Смогли бы Вы?
    Многие дилетанты делают такие эксперименты, они получают большое удовлетворение от этого. За такими экспериментами  даже я сам провёл много приятных часов.
Те, кто хочет производить, и преуспевать, должны избегать их ошибок.



Системы Улья опробованные на моих пасеках: 1. Улей Duvauchelle. 2. Улей Вуарно, на две семьи, запускают как два роя на восьми рамках. 3. 10- рамочный улей Вуарно. 4. УЛЕЙ Дадана-Blatt. 5. Улей Лайнс, на два роя по 9 рамок с магазином. 6. 12- рамочный улей Лайнс с магазином.
 Системы Улья опробованные на моих пасеках (непрерывных): 7. 9- рамочный улей Лайнс. 8. 12- рамочный улей Jarry, утеплённый. 9. 30x40, поверхностный, 10- рамочный улей Конгрес. 10. 30x40, поверхностный, 8- рамочный улей Конгрес. 11. Народный улей [улей Warre, Tr.] с перемещаемыми рамками. 12. Народный улей с фиксированным сотом (один из прототипов).

Спросите совета у других
   
    Конечно, пасечники, при общении, рекомендуют улей, который они выбрали, или который они изобрели, они верят, что он лучший. Но отеческая любовь слепа. Пасечники не видят дефектов их ульев. Они вводят в заблуждение Вас не осознавая этого.
Одна страсть управляет человечеством, а именно: тщеславие. Давайте назовем это само-любовь.
    Но само-любовь предохраняет пасечника, допускающего, что он ошибся в выборе улья, если он обнаруживает это сам. Он скажет, что улей показывает отличные результаты. И путем повторения этого, он убедит сам себя. Не думая, что он обманывает Вас, он пообещает Вам хорошие результаты. Фактически Вы будете обмануты.
    Также необходимо признать, что иногда персональный интерес ведет некоторых пасечников. Они не хотят, чтобы конкуренция увеличивалась, так что они рекомендуют то, чем сами они пренебрегут.
    Производители ульев, с другой стороны, будут мотивированы, рекомендовать улей, который они производят. Это дает им больший доход. Это не всегда лучшее. Таким образом лучше не слушать всех.
    Базируйте свой выбор на принципах практического пчеловодства или научных принципах, которые все принимают и никто не докажет обратного.
Весомость моего совета
   
    В течение более, чем тридцати лет, я занимался на своих пасеках основными системами улья показанными на иллюстрациях воспроизведенных здесь.
Я имею на пасеке 350 ульев разных систем.У меня была возможность сравнить.
    Тем не менее, я не хочу навязывать свой опыт каждому. Для того, чтобы оценить мой улей и метод, плод моих исследований, я не привру результаты, которые получал. Я просто укажу Вам причины их преимущества, причины основывались на неоспоримых наблюдениях и научных принципах.
    Кроме того, даже когда я даю данные улья, который я рекомендую, мой совет не имеет совершенно никакого персонального интереса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий